Плюсы и минусы чартерных перевозок пассажиров

0
947

Многие соотечественники, которые ездят за границу по работе или на отдых, наверняка слышали о чартерных рейсах или даже пользовались их услугами. Что же они из себя представляют, и чем отличаются они от регулярных авиаперелетов?

Чтобы понять, что такое чартерный рейс, обратимся к англо-русскому словарю, который обозначает слово «charter», как «зафрахтовать судно».
Т.е., это авиарейс, который специально может организовать любая компания, имеющая потребность в перевозке большого числа пассажиров в одном направлении. Почему не обычный перелет?

Что отличает такое явление, как чартерный рейс, от обычного?

Чартерный рейс это дешево и сердитоОказывается, что далеко не во все аэропорты мира, куда могут устремиться большие туристические группы, вообще есть регулярные рейсы из нашей страны.

Либо они есть, но в период «высокого сезона», когда поток пассажиров резко и значительно увеличивается, они просто не способны перевезти такое количество людей.

Например, курорты Турции или Таиланда: в период летних отпусков сюда летят тысячи пассажиров, которые являются клиентами сотен туристических компаний. Перевезти такую массу отдыхающих способны только рейсы, специально организованные туроператорами.

Иногда, очень редко, такие рейсы совершаются особыми, чартерными авиакомпаниями.

Это происходит тогда, когда туристическая компания имеет возможность иметь собственный авиапарк, например, авиакомпания AJT, которая принадлежит туристическому гиганту Натали турс.

Но чаще всего такие рейсы совершаются обычными самолетами обычных, регулярных авиакомпаний. Крупный туроператор договаривается с авиаперевозчиком о предоставлении «борта», руководствуясь собственными планами на продажу туров в определенном направлении.

Эти планы каждая туристическая компания строит, согласно собственному анализу туристического рынка и предыдущего опыта. Возможны и такие ситуации, когда один крупный туроператор выкупает целый самолет, а потом может «поделиться» местами в нем с другими компаниями, работающими на рынке туруслуг, либо сразу несколько турфирм вместе «консолидируют» самолет вскладчину.

Что получает турист в результате такой схемы?

  • стоимость авиаперелета входит в цену турпутевки, вместе с бронированием отеля, трансфером и прочими услугами;
  • к сожалению, приобрести билеты на чартерный рейс заранее нельзя, более того, их можно получить только после оплаты полной стоимости турпоездки.

Каковы плюсы и минусы такого способа перелета для пассажиров?

Как и любой способ организации туристической поездки, такой способ перелета, как чартерный рейс, имеет свои положительные и отрицательные стороны. Какие преимущества получает пассажир нерегулярного рейса?

  • Это единственная возможность добраться до многих популярных у российских туристов курортных зон, например, Анталия, Даламан и Бодрум, египетские Хургада и Шарм-эль-Шейх, многие греческие города, особенно, островные, индийские курорты и т.д.;
  • гораздо более низкая цена чартера по сравнению с регулярным рейсом. Если же туроператор «не добирает» пассажиров на свой самолет, он может существенно снизить цены за два-три дня до вылета. В результате приобрести такой билет может любой человек, даже не являющийся клиентом этой турфирмы. Сделать это можно у самого туроператора или компаний-«консолидаторов», а также в интернете через компании, занимающиеся продажей авиабилетов. Правда, без турпакета такой билет будет стоить дороже, но все равно, выгоднее, чем билет регулярной авиакомпании;
  • авиакомпании предоставляют под такие рейсы обычные самолеты, а вовсе не «авиарухлядь», как это принято считать. Чаще всего, это огромный Ил-86 или обычный Ту-154.

Конечно, есть и существенные недостатки:

  • на чартерных рейсах нет деления на экономический и бизнес-класс, более того, кресла в таких самолетах обычно уплотняются для увеличения загрузки салона. Также в полете не производится обслуживание пассажиров – не разносятся напитки и перекусы, нет продажи товаров Дьюти Фри;
  • поскольку такие рейсы просто «вставляются» в обычную сетку регулярного расписания, им отводится свободное время, которое, как правило, оказывается не слишком удобным – например, раннее утро или поздний вечер. В результате по прилету на место отдыха туристам приходится ждать заселения до расчетного часа – 12 или 14 часов, а при позднем прилете – целый день оплаченного отпуска придется провести в аэропорту;
  • время вылета чартеров становится известно пассажирам лишь за день-два. Причем далеко не всегда в назначенный час вылет состоится: чаще всего происходят задержки из-за перегруженности аэропорта, отсутствия необходимого самолета и пр. Нужно сказать, что пассажиры такого чартерного рейса, как и обычные пассажиры, получают от авиакомпании все соответствующие бесплатные услуги – вода, питание, размещение в гостиницах;
  • сдать билет на зафрахтованный рейс невозможно. Пассажир получает его не от авиакомпании, а от туроператора, который включает в договор об услугах подобные условия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ